Системы программной интеграции (ESB, SOA, Sybase Replication Server)

03 августа ‘20

С 1998 г. На ПАО «ММК» для передачи данных между БД различных систем применяется Sybase Replication Server.

С 2008 на ММК происходит разработка и внедрение универсальной интеграционной платформы — Корпоративной сервисной шины (Enterprise Service Bus). Данная функциональная среда, позволила осуществлять множественный доступ ко всем компонентам архитектуры в один момент времени, организовать эффективное управление информационными потоками с распределением ресурсов для обработки данных. При этом в полной мере были решены задачи, поставленные в «Концепции создания и развития корпоративной системы управления единым информационным пространством ПАО «ММК», среди которых:

  • Организация доступа ко всем потенциальным источникам данных на предприятии;
  • Обеспечение взаимодействия приложений и информационных систем путем построения бизнес-процессов и реализации механизма их выполнения;
  • Реализация распределения информации о произошедших в системах событиях различным адресатам, с возможностью выборки групп подписчиков, группировки по темам, категориям событий, подписчикам и т.д.

Построенная на основе Корпоративной Сервисной Шины (ESB) система управления единым информационным пространством ПАО «ММК» позволяет эффективно и в короткие сроки решать интеграционные задачи любого уровня.

ESB — комплексный подход к решению всего спектра интеграционных задач Общепринятый в мировой практике подход к интеграции заключается в уходе от создания прямых интерфейсов приложений и в использовании интеграционного программного обеспечения промежуточного уровня (middleware), которое способно обеспечить выполнение всех функций, необходимых крупной корпорации. В результате становятся возможными централизация и стандартизация подхода к интеграции, что позволяет предприятиям разработать интеграционную среду, которую можно будет совершенствовать и изменять в соответствии с эволюцией бизнес среды.

Корпоративная Сервисная Шина (Enterprise Service Bus) — технология реализации подобного связующего интеграционного слоя, который объединяет функциональные возможности других уже существующих типов промежуточного программного обеспечения, таких как:

  • Service-Oriented Architecture (сервис-ориентированная архитектура, SOA)
  • Event-Driven Architecture (архитектура, управляемая событиями, EDA)

ESB также обеспечивает безопасность, единые механизмы управления интеграционными процессами, управление метаданными (описания схем и структур данных), мониторинг и администрирование, надежность, готовность, масштабируемость.

Системы программной интеграции (ESB, SOA, Sybase Replication Server)

Первоначально был проведен тщательный анализ состояния существующих интеграционных систем ПАО «ММК». В ходе анализа были сформулирован ряд проблем существующих в этой области, такие как:

  • большая разнородность применяемых систем интеграции как между MES-системами, так и системами корпоративного уровня
  • сложность администрирования систем интеграции
  • сложность настройки и описания новых информационных каналов
  • отсутствие систем оповещения о сбоях, а в ряде случаев и отсутствие систем диагностики.

Формализация проблем интеграции и осознание направления развития интеграционных систем стало первым шагом по созданию универсальной интеграционной платформы ПАО «ММК» и было оформлено в виде документа «Концепция взаимодействия цеховых MES систем и системы верхнего уровня на платформе OEBS в рамках КИС ПАО ММК» утвержденного в феврале 2006г. В качестве технической реализации требований, принятых в данной концепции, было решено использовать технологию сервис-ориентированной архитектуры (SOA). Данное решение можно считать следующим, важнейшим шагом в создании единого информационного пространства ПАО «ММК» на основе Корпоративной Сервисной Шины (ESB).

Практическое применение интеграционных возможностей SOA было отработано и продемонстрировано на конкретной прикладной задаче, при создании автоматизированной информационной системы по отгрузке прочей продукции ПАО «ММК». В короткие сроки (от постановки задачи до начала промышленной эксплуатации прошло менее 5 месяцев) была создана распределенная система по оформлению товаросопроводительной документации, тесно интегрированная с большим количеством информационных систем ПАО ММК, включающих в себя:

  • АСУ ОПП – ядро данной системы, реализующее все интеграционные взаимодействия, а также функции по подготовке сертификатов качества.
  • КИС(OEBS) – использование заказов на отгрузку, контроль заказа по весу, использование списка качественных показателей для каждого конкретного заказчика, и т.д., загрузка фактических данных о погруженных вагонах.
  • АИС УЖДТ – полная информация о поступлении вагонов под погрузку и сдача вагонов из цеха.
  • АСУ КХП – внешняя система для подготовки сертификатов качества на коксовую продукцию.
  • АИС ЦППД – печать сертификатов качества и накладных на отгруженную продукцию.

Стоит отметить, что проинтегрированные системы, некоторые из которых были разработаны более 6 лет назад, не потребовали существенной модернизации, что положительно сказалось на времени разработки.

Накопленный опыт и изучение передовых мировых достижений были аккумулированы и нашли свое отражение в документе «Концепция создания и развития корпоративной системы управления единым информационным пространством ПАО «ММК» на основе сервис-ориентированной архитектуры.

Одним из результатов работы над концепцией явился выбор программного обеспечения для построения системы управления единым информационным пространством. Решения для реализации корпоративной сервисной шины (Enterprise Service Bus) предлагаются несколькими вендорами, такими как Oracle, IBM, Tibco, BEA, Sonic, Fiorano. По оценкам нескольких аналитиков в IT-области (Gartner Group, Stencil Group), лидерами рынка интеграционных платформ являются Oracle, IBM, Tibco. Для анализа были выбраны следующие реализации ESB: Oracle SOA Suite, IBM WebSphere, Tibco Business Works.

На основании проведенного анализа, был сделан вывод, что наиболее функциональной и сбалансированной реализацией ESB является решение, предлагаемое компанией TIBCO Software, на базе продуктов TIBCO BusinessWorks и TIBCO Enterprise Message Service.

Первым результатом работы над проектом являлась полноценная прикладная функциональная задача, а именно, корпоративная система управления оборотом электронного приказа на отгрузку (КСУ ОЭП). Целью создания системы является разработка эффективного механизма для оборота электронного приказа на отгрузку через адаптированный к потребностям соответствующих информационных систем интерфейс, обеспечивающий:

  • Оперативную и надежную доставку электронного приказа на отгрузку в цеховые MES системы;
  • Создание технических условий для отмены приказов на отгрузку на бумажном носителе;
  • Эффективное управление межсистемными блокировками и разрешениями на различных этапах выполнения заказа;
  • Cнижение затрат на осуществление информационного обмена данными между эксплуатируемыми на ПАО «ММК» информационными системами;
  • Снижение издержек на обеспечение качества информации в виде актуальности, непротиворечивости, полноты информации во всех эксплуатируемых информационных системах в рамках гетерогенной ИТ среды на базе OEBS и цеховых MES систем.

Наши
проекты
Большой опыт разработки, внедрения и поддержки систем с тысячами рабочих станций и десятками тысяч пользователей

2005

Корпоративная информационная система (КИС) ПАО «ММК»

Внедрение в 2005 году Корпоративной Информационной системы (КИС) ПАО «ММК» на базе Oracle E-Business Suite.

Внедрение в 2005 году Корпоративной Информационной системы (КИС) ПАО «ММК» на базе Oracle E-Business Suite.

Внедрение, развитие и поддержка корпоративной телекоммуникационной системы ПАО «ММК»

Корпоративная сеть ПАО «ММК», состоящая из: кабельной инфраструктуры общей протяженность медных линий связи - 2530 км, волоконно-оптических линий связи - 150 км, канализационных сооружений – 520 канал/км, 3000 единиц активного сетевого оборудования.

Корпоративная сеть ПАО «ММК», состоящая из: кабельной инфраструктуры общей протяженность медных линий связи - 2530 км, волоконно-оптических линий связи - 150 км, канализационных сооружений – 520 канал/км, 3000 единиц активного сетевого оборудования.

Система информационного обслуживания контрагентов ПАО «ММК»

В ПАО «ММК» наряду с качеством продукции большое внимание уделяется предоставлению контрагентам дополнительных информационных сервисов.

В ПАО «ММК» наряду с качеством продукции большое внимание уделяется предоставлению контрагентам дополнительных информационных сервисов.

2016

Система электронного документооборота ПАО «ММК» и Группы ПАО «ММК»

СЭД ММК на платформе собственной разработки была введена в промышленную эксплуатацию в июне 2016г. и с тех пор находится в постоянном развитии.

СЭД ММК на платформе собственной разработки была введена в промышленную эксплуатацию в июне 2016г. и с тех пор находится в постоянном развитии.

Корпоративный электронный архив документов ПАО «ММК»

Управление корпоративной информацией является критически важной задачей для успешной деятельности любой организации.

Управление корпоративной информацией является критически важной задачей для успешной деятельности любой организации.

MES-системы цехов ПАО «ММК», системы диспетчеризации

Основным направлением деятельности ООО «ММК-Информсервис» на промлощадке ПАО «ММК» является поддержка и развитие MES –систем основных и вспомогательных цехов и производств.

Основным направлением деятельности ООО «ММК-Информсервис» на промлощадке ПАО «ММК» является поддержка и развитие MES –систем основных и вспомогательных цехов и производств.

Внедрение корпоративной информационной системы на базе Oracle E-Business Suite в ММК

Единая система обеспечивает руководителей предприятия оперативной и достоверной информацией для принятия и контроля исполнения управленческих решений.

Единая система обеспечивает руководителей предприятия оперативной и достоверной информацией для принятия и контроля исполнения управленческих решений.

Создание аналитического сервиса в ММК

Внедренный аналитический сервис «APM руководителя» объединил информационные потоки предприятия.

Внедренный аналитический сервис «APM руководителя» объединил информационные потоки предприятия.

Автоматизация производства ММК

Создано единое корпоративное информационное пространство, включающее различные системы: от управления агрегатами до управления предприятия в целом.

Создано единое корпоративное информационное пространство, включающее различные системы: от управления агрегатами до управления предприятия в целом.

Аутсорсинговое обслуживание вычислительной техники ММК

Налажено оперативное техническое и системное обслуживание вычислительной техники предприятия.

Налажено оперативное техническое и системное обслуживание вычислительной техники предприятия.